среда, 5 декабря 2012 г.


Централизованные системы измерения параметров внешней воздушной среды, режимов и параметров полета

Общие введения. Применение систем централизованного измерения параметров внешней воздушной среды и параметров полета летательного аппарата вызвано увеличением количества потребителей барометрических параметров и необходимостью более полного учета факторов, влияющих на погрешности чувствительных элементов. Для решения сложных градуировочных формул применяются вычислители высокой точности. По результатам замеров статического давления, скоростного напора и величин температуры централизованные системы (централи скорости и высоты типа ЦСВ, системы воздушных сигналов типа СВС и др.) вычисляют высоту полета, скорость полета, число М, относительную плотность и температуру наружного воздуха, а также отклонения этих величин от заданных и ввода измеренных величин в навигационные системы и системы управления. В качестве чувствительных элементов применяются анероидные и манометрические коробки, упругие деформации которых измеряются следящими системами, не нагружающими их. Это позволяет значительно увеличить точность измерения.
Комплектация систем. В комплект систем воздушных сигналов типа ЦСВ и СВС входят указатели высоты, скорости, температуры (блоки датчиков и блоки решения, вычислители и др.). Однако по высотомеру системы ЦСВ (рис. 15) сложно выдерживать заданное эшелонирование летательных аппаратов по высотам, поскольку это требует непрерывного введения значений температуры Т0 и давления р0 у поверхности Земли.
Рис. 15. Функциональная схема централи скорости и высоты
V ≈ скорость и указатель скорости полета; рст ≈ датчик статического давления; рд ≈ датчик динамического давления; Тш ≈ температура заторможенного потока воздуха; Та ≈ температура на уровне моря; Тн ≈ температура на высоте полета; М ≈ указатель числа М; Тн≈ указатель температуры наружного воздуха; D≈ указатель плотности воздуха; H ≈ указатель высоты полета; УВШ ≈ указатель высоты штурмана; R ≈ газовая постоянная воздуха; Тср≈ Среднее значение температуры
Введение значений Т0 и р0 уменьшает методическую погрешность определения высоты и скорости полета, связанную с нестабильностью Т0 и р0 во времени и по месту.
Погрешности систем типа ЦСВ с электромеханическим счетно-решающим блоком не превышают ╠10,2≈0,7%. Указанные погрешности относятся к случаю, когда связь давления и высоты характеризуется Международной стандартной атмосферой (МСА). Однако из-за наличия отклонений от МСА, которые носят случайный характер, погрешности измерения высоты несколько превышают указанные.
В процессе эксплуатации у централей скорости и высоты систем воздушных сигналов проверяется погрешность показаний и электрических выходов истинной воздушной скорости, числа М, высоты, температуры наружного воздуха и выходов относительной плотности воздуха. Герметичность систем и централей проверяется одновременно с проверкой герметичности систем полного и статического давления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий