воскресенье, 15 января 2012 г.


Мотивация и демотивация — без умных слов

Читал я тут посты, заумные и не очень, буду туп, неаккуратен и ненаучен, и просто расскажу про свой опыт. Наверное, кому-то это поможет, ну и хорошо, плюс мне в карму (не в хабровскую, а в… ну, наверное, есть какая-нибудь там, в конце, если пробиться через прокси религий). Извините, если кого-нибудь задену своим французским, но иногда другими словами и не скажешь. Тут много воды, но в конце оно должно сойтись одно к одному.

Пост предназначем для 10% хабражителей, кто на меня похож, и кому он поможет. Кому не поможет — ну, не удалось, вам надо что-то другое, сорри. Тут много информации, и она вроде не структурирована, она потом сойдется, когда спать будете, так что не придирайтесь, что я перекидываюсь с одного на другое. Буду многословен. Буду зануден. Но так надо. Нужное — в словооборотах. Мало кто вытерпит, но попробуйте…

Тем не менее… сначала мифы и мысли по древу на тему.

Это умное слово прокрастинация



Давайте будем честными. Это не прокрастинация. Это состояние, когда тебе гораздо важнее «сейчас», чем «вообще». То есть мы пропускаем тактику, как ненужный промежуточный этап, и уступаем стратегию в угоду «хочущас». Eсли же мы уступаем стратегию (вдруг) тактике, то это страшный прорыв и повод для гордости под названием «да, я не делаю сейчас ничего полезного, НО Я УЧУСЬ!». Херня, товарищи.

В свое время я прошел курс психотренинга ЭСТ. Надо отметить, я вообще-то на такие вещи (мы щас вас научим быть успешными!) не ведусь, и ждал момента года четыре, все друзья советовали, а вот — не перло меня туда. И вот настал момент, когда я в субботу приехал в офис, начал работать, через пять минут отвлекся, нашел контакты в инете, позвонил другу, разбудил его, занял у него триста баксов (с собой в офисе не было, а он жил рядом), и поехал на тренинг, который уже шел пять минут. Опоздал на полчаса, да, не скажу, что помогло, но скажу, что полезным — было. однозначно! Там прозвучала хорошая мысль такая — "Результат деятельности пищеварительного тракта есть какашки. Результат деятельности мозга есть мысли и умозаключения. Время от времени люди встречаются и говорят друг другу «Какашки этого перца очень похожи на мои. Я согласен. Это клевый парень».

Я это к чему все.
Во-первых, не надо соглашаться с чьими-то какашками. Да, состояние от этого улучшается, но пользы это не приносит. Это примерно как представлять себе, что вот прилетели инопланетяне, выдали орбитальный модуль, который умеет все, и вот надо составить план, как забацать мир во всем мире. Ну да, согласен. Да, клевые мысли говорит перец, да, ТАК И НАДО ДЕЛАТЬ. Только почему-то не делается. Но про это позже.

Так вот — просркатинация — это процесс, при котором вы хотите заменить СВОИ ДЕЙСТВИЯ наСОГЛАШАТЕЛЬСТВО с мыслями другого парня. Плюсов хренова прорва — во-первых, делать ничего не надо, надо просто прочитать и согласиться, и даже решить для себя, да, в натуре, именно так я и буду жить с этого момента. Во-вторых, греют мысли «ну, щас вот я поднабрался мыслей, как надо фигачить, щас КАК ЗАФИГАЧУ». Только вот конкретный код от этого пишется… ну, не лучше, скажем так. Хуже тоже не пишется, но лучше — тоже нет. Однозначно. Так же оно пишется, как и всегда — без оглядки на окружающий мир. Причем в первые же 30 секунд, как только переключаешься на функцию, все эти модные тенденции уходят на хрен, и ты остаешься один на один с задачей. Стоило ли тратить два часа межработы на то, чтобы понять, как лучше сэкономить три минуты межработья?

Выводы потом, наберитесь терпения, мы ж про GTD говорим, а не про то, как.

Про то, как входящие задачи распределять, Канбан, Агиле и прочие умные слова


Как-то раз я познакомился со стилиской Ингой, и мы с ней договорились — мы выкидывем весь мой гардероб, и она мне подбирает всю одежду по новой. Она была терпелива, и подобрала мне кучу одежды — от трусов до очков и свитеров. Прекрасно помню свои ощущения — неважно, в чем ты, важно, как ты себя ощущаешь. Если ты стремаешься «этого пидорского пальто» — пофигу, что на тебе дизайнерская одежда. Если нет — прекрасно помню охреневшее выражение глаз девушки, когда я вышел из супермаркета и сел в повидавшую виды свою Камрю 1994 года выпуска — «Я не понялааа, а где мерседес???»

Я это все кему. Неважно, как вы называете свои правила, да, они помогают невтыкающим, но для Вас они должны быть не формой, а сущностью. Неважно, КАК ПИСАТЬ НА ДОСКЕ ЗАПИСКИ, ажвно, ЧТО СДЕЛАНО СЕГОДНЯ. Наберитесь терпения, развязка скоро.

Как заставить себя работать


А вот не надо заставлять, и тем более работать.

Работать — это бессмысленное занятие. Не, правда, Мне не важно, что я писал программу две недели, мне важно, как она работает, и гораздо важнее — что стало лучше вокруг. Все стало быстрее, проще, мой коллега вместо работы с БД вызывает функцию API и не думает, чего там поменялось, все стало работать быстрее, а если сервер номер 3 сдох — то об этом узнаем не мы от вопля менеджеров «ничего не работает», а железячник из емейла «разберись, там пипец какой-то настал серверу». И не «прямо щас» разберись, а ночью, когда и ему, и серверу удобно будет. Вот это ура. Это победа. Это радует. Когда назавтра к тебе подошел железячник и сказал «Спасибо, что оно не дохнет, так удобно стало!». Это реально прет! А то, что вот очередные два часа ты фигачишь, а не втыкаешь в башорг, — это хреновая цель. Правда.

Итак, мы подбираемся в концу этой тупой статьи.

Выводы:


1. Не меняйте что-то сделанное на изменения в самоощущении, что «я вот щас как гору сворочу». Сядьте и сделайте 1% работы.

2. Ощутите, что кусок работы сделан. Покатайте на языке это ощущение.

3. ЗАПОМНИТЕ, как отличается вроде бы земное «я сделал форму изменения емейла» от неземного «ах, вот щас бы Путин пришел, а я ему такой — ни одна ракета штатов не пролетит через мой щит, оно дезинтегрируется, или собьется, в общем я крутой, тебе придется со мной считаться!» (ну, или «вот щас Маша позвоонит, а я такой крутой на джипе..»). Вот про ракеты — оно слаще. А форма емейла — она реальная, про нее кто-то вам спасибу скажет, и вообще, она приближает момент, когда вас купит гугль. Мечты — проебанное время. Результат — те 3% времени, когда вы делаете мир лучше и приближаете свой финансовый рай. Помните об этом. Каждый раз, когда-то, о чем вы думаете «от щас мой стартап каааак..., а потом гугль..., и вон там остров есть в океане...» — одерните себя (это просто детектится и просто меняется) и поменяйте ход мыслей на что-то (неважно что) из текущего таск-листа — ну, какой он там есть, неважно, на бумажке или в навернутой системе. Живите реальностью. Продумайте форму емейла — давайте бороться с энтропией!

4. Всегда оценивайте свои мысли и действия исходя и следующий критериев:
— ни о чем — пустые мечты, мудовые рыдания, ни к чему не приведет
— тактика — что сделать прямощас, чтобы стало лучше — ура, вы начали мыслить конструктивно
— что делать вообще, чтобы это привело к процветанию в перспективе — ура, вы начали мыслить стратегически, во-первых, более, чем на один ход, во-вторых, вам стал важнее конечный результат, чем сиюмитутный.

5. Оценивайте результаты не исходя из самоощущения, а из какого-то счетного результата — строки кода, количество посетителей, чего угодно, только не из самоощущения. Себя обмануть проще всего, не давайте себе шанса просирать свою же жизнь, она еще пригодится потом (ну, вот жрать клубнику под удивленными взглядами арабов, сидя на ступеньках в даундауне Хургады, это, вам скажу, охрененно!) Я лично поменял это реальное ощущение на мудовые еучты о процветании. Чего и Вам желаю.

6. ОЩУТИТЕ, как вас прет не процесс, а результаты. ОЩУТИТЕ, что ваш новый процесс на новом витке — это не ощущения, и не намерения, а последоватьельность микрорезультатов. Просто попробуйте, потом сами мне пиво привезете, даже за МКАД :)

7. Как только поймаете себя на мыслях о том, что будет когда-нибудь там, потом, или тем более на мыслях о том, чего пока что быть не может — жестоко обрывайте, говорите на себя матерными словами и насильно (на самом деле это даже не насилие, вы удивитесь, как оно быстро проходит, надо только 4-5 итераций вытерпеть-притерпеться) заставляете думать о том, что может принести конкретную пользу вас сейчас. Попробуйте. Просто попробуйте. Любая хрень, но с конкретным результатом.

8. Каждый раз, когда результат вашей работы выстрелил — добавилось клиентов, или произошло что-то, что позволяет вам считать, что энтропия вселенной уменьшилась или кто-то улыбнулся или сказал «спасибо» — поздравляю, вы не напрасно жили на этом свете. Осталось только отметить и усугубить.

Ну, и вот на этом неожиданно все. Переспите с этими мыслями, плюсы-минусы поставите завтра вечером. Спасибо за внимание. :)

p.s. Так как сегодня старый новый год, то налил себе немного водкоколы, и… «Ну, за повсеместное усугубление полезностей на свете!»

UPD: Если повезет, то в какой-то момент мысли отсюда просто всплывут в голове сами. Этот пост — не стройный и структурированный учебник, на это он не претендует. Этот пост — такая маленькая тектовая гипножаба.

Комментариев нет:

Отправить комментарий